• В.Токарев.Комиссар

    Комиссар

    190х243 см. Х. м. 1966-1967

    Одесский художественный музей

    «Комиссар» представляет собой овеществлённую программу шестидесятников, боровшихся за «правду жизни» и «условность в искусстве». Лирик-трибун Маяковский был их первой любовью и формой легальной оппозиции. Шершавый язык плаката противопоставлялся парадной легенде, пафос правды — пафосу официоза. Будничное, лаконичное, простое стали атрибутами жизненности и чертами «сурового стиля». Уйдя в прошлое, 60-е сами стали легендой. Предварительно с боем отвоевав для нас первый участок на территории свободы. «Комиссар» Токарева — в числе этих боровшихся».

    О.Савицкая

    Кандидат искусствоведения

  • В.Токарев.Тачанка

    Тачанка

    200х186 см. Х. м. 1969

    Государственный музей украинского изобразительного искусства, г. Киев

    «Мощный скок коней, неровный полёт тачанки по степному бездорожью прочеркнули в картине решительную диагональ. Точка зрения избрана так, что мы оказываемся лицом к лицу с героями картины, мы можем заглянуть в их глаза, но это не мешает нам видеть — уже как бы сверху — всю тачанку, и головы, и гривы коней в горячей пыльной мгле, и край степи, убегающей из-под колёс».

    Л.И.Попова

    Кандидат искусствоведения

    В.П.Цельтнер

    Искусствовед

  • В.Токарев.Портрет М.Божия

    Портрет народного художника Михаила Божия

    108х96 см. Х. м. 1961

    Воронцовский дворец-музей в Алупке

    «Художественный язык Токарева своеобразен, а живописный почерк узнаваем. В них не только лучшие традиции живописной школы, но и свой токаревский взгляд, который ощущается и в выборе напряжённой, экспрессивной цветовой палитры, и в контрастном, порой трудно сочетаемом решении цвета, эстетично сгармонированном в целостную живописную систему, органично вплавленную в пластику и архитектонику всего холста».

    М.Божий

    Народный художник СССР, действительный член АХ СССР

  • В.Токарев.Дорога в Гурзуф

    Дорога в Гурзуф

    67х82 см. Х. м. 1968

    Одесский художественный музей

    «Лучшие картины Токарева по пластическому строю и духовной сущности принадлежат к так называемому «суровому стилю», течению, возникшему в нашем искусстве в 60-е годы. В живописи это было время сдержанных, суровых чувств, мужественных характеров, лаконичной, скупой, но выразительной цветовой гаммы».

    Д.Папикян

    Искусствовед

  • В.Токарев.Старый Гурзуф

    Старый Гурзуф

    100х130 см. Х. м. 1968

    Частное собрание

    «Берег, море, улочки и старые дома в его картинах и этюдах как бы отмечены духовной и исторической всеобщностью. Это — не просто приморские пейзажи; в них видятся некие неизменные, не тронутые временем черты вечной, издревле существующей природы».

    М.П.Лазарев

    Искусствовед, Член-корреспондент РАХ, главный редактор журнала «Искусство».

  • В.Токарев.Улочка в Гурзуфе

    Улочка в Гурзуфе

    Х. м. 1968

    Союз художников УССР

    «В пейзажах, написанных в Крыму, художнику важно передать не солнце, не свет юга, а древность его, силу земли, по которой время прокатывается неисчислимыми вечными волнами и, словно пенный след на берегу, остаётся на прибрежных холмах белыми, друг над другом возносящимися глыбами домов».

    Л.И.Попова

    Кандидат искусствоведения

    В.П.Цельтнер

    Искусствовед

  • В.Токарев.Дом с кипарисом

    Дом с кипарисом

    84х80 см. Х. м. 1968

    Одесский художественный музей

    «К концу 60-х годов слагается нынешняя концепция токаревского пейзажа. Он героичен. То, что попадает на холст, всегда увидено в некотором, часто значительном отдалении. Земля, деревья, воды видятся художнику мощными пространственными формами».

    Л.И.Попова

    Кандидат искусствоведения

    В.П.Цельтнер

    Искусствовед

Вячеслав Токарев о работе над циклом картин: «Художник не должен добиваться выверенного до конца решения замысла в эскизе или на картоне, чтобы не чувствовать себя стеснённым, чтобы фантазия оставалась свободной».

Интересное

Вы находитесь здесь: живопись/ 1960-1970