• В.Токарев.Октябрь на рабочей окраине

    Октябрь на рабочей окраине

    175х215 см. Х. м. 1970-1971

    Одесский художественный музей

    «Но ещё не было ни в одной картине художника такой глубины постижения времени и такого точного его воплощения в художественном образе — всего, что ставит «Октябрь на рабочей окраине» вместе с «Тачанкой» в число самых бесспорных полотен Токарева, придавая им неопровержимость истинного художественного открытия».

    Л.И.Попова

    Кандидат искусствоведения

    В.П.Цельтнер

    Искусствовед

  • В.Токарев.Поэты революции

    Поэты революции

    200х180 см. Х. м. 1979

    Одесский литературный музей

    «Это — групповой портрет на фоне эпохи, главный смысл которого сводится к вопросу о месте художника в жизни общества — проблеме, волнующей каждого творческого человека...Напряжённые сдвиги формы, пылание яркого подвижного фона в контрасте с тёмными, как бы остановленными в движении силуэтами, создают ощущение острой драматичности».

    Е.Лемешко

    Искусствовед

  • В.Токарев.Пробуждение

    Пробуждение

    170х160 см. Х. м. 1972

    Дирекция выставок Министерства культуры СССР

    «Суровый взгляд художника смягчается, приникая к юным лицам, которым молодость и весна подарили недолгие мгновения тишины и безмятежности. Восхищение красотой мира и человека звучит мощным торжествующим аккордом, но в нем прорываются ноты скорби, ибо поначалу вроде бы и незаметные детали, как тачанка в глубине полотна и лежащее возле бойцов оружие, напоминают о том, что идёт жестокая война».

    Е.Лемешко

    Искусствовед

  • В.Токарев.Нефтяник

    Нефтяник

    82х73 см. Х. м. 1974

    Союз художников УССР

    «Мастерство Токарева-портретиста особенно ярко проявилось в середине 1970-х годов. Он создал целую галерею портретов современников».

    М.П.Лазарев

    Искусствовед, Член-корреспондент РАХ, главный редактор журнала «Искусство».

  • В.Токарев.Портрет Веры Дворцовой

    Портрет молодого режиссеёра Веры Дворцовой

    92х82 см. Х. м. 1974

    Одесский художественный музей

    «Мир Токарева сложен, и сложны воплощённые в его портретах человеческие характеры и судьбы. В них нередок образ юности. Она видится художнику совсем не безмятежной, его героев обуревают сомнения и тревоги, душевный мир их не знает покоя».

    Л.И.Попова

    Кандидат искусствоведения

    В.П.Цельтнер

    Искусствовед

  • В.Токарев.Портрет Мирона Кипниса

    Портрет скульптора Мирона Кипниса

    70х50 см. Х. м. 1970

    Одесский художественный музей

  • В.Токарев.Портрет

    Портрет молодого человека с синей папкой

    100х80 см. Х. м. 1974

    Союз художников УССР

    «Токарева привлекают разные люди, и всегда он радуется открытию новых, неведомых ему до сих пор сторон личности. Токарев никогда не льстит своим моделям, но и не преувеличивает их недостатки».

    Л.И.Попова

    Кандидат искусствоведения

    В.П.Цельтнер

    Искусствовед

  • В.Токарев.Портрет художника Арефьева

    Портрет художника Геннадия Арефьева

    100х80 см. Х. м. 1973

    Союз художников УССР

  • В.Токарев.Портрет кинооператора Юрия Клименко

    Портрет кинооператора Юрия Клименко

    94,5х90 см. Х. м. 1974

    Союз художников УССР

    «Юрий Клименко — российский кинооператор и фотохудожник, лауреат государственной премии РФ (2000), лауреат премии «Ника» (1999, 2001, 2006, 2011)».

    Википедия

  • В.Токарев.У окна

    У окна

    130х100 см. Х. м. 1974

    Союз художников УССР

  • В.Токарев.Хижина в горах

    Хижина в горах

    84х90 см. Х. м. 1974

    Союз художников УССР

    «У Токарева своя, особая мера пространства. Он никогда не пишет «уголки природы» — в его картинах предстает рея горная цепь, тяжкий, медлительный хоровод лиловых холмов или вся речная пойма, рыжая, весенняя, уставившаяся в невидимое небо ярко-синими глазами озёрных «окон».

    Л.И.Попова

    Кандидат искусствоведения

    В.П.Цельтнер

    Искусствовед

  • В.Токарев.Седнев

    Седнев. Старые яблони

    100х120 см. Х. м. 1973

    Союз художников УССР

    «Порой элементы его пейзажей обретают значение и выразительность персонификаций. Тогда кажется, будто старые седневские яблони заламывают узловатые черные руки и простирают их в холодном голубом небе, и весь мир картины пронизывает дыхание тревоги и борьбы».

    Л.И.Попова

    Кандидат искусствоведения

    В.П.Цельтнер

    Искусствовед

  • В.Токарев.Ветер. Паланга

    Ветер. Паланга

    66х80 см. Х. м. 1971

    Одесский художественный музей

    «Пейзажи Токарева — это не просто ландшафтная живопись. Они лишены какого-либо налёта этюдности. По сути большинство из них — это пейзажи-картины».

    М.П.Лазарев

    Искусствовед, Член-корреспондент РАХ, главный редактор журнала «Искусство».

  • В.Токарев.Март

    Март

    80х100 см. Х. м. 1973

    Одесский художественный музей

  • В.Токарев.Мартовское солнце

    Мартовское солнце

    95х100 см. Х. м. 1973

    Одесский художественный музей

  • В.Токарев.Седнев

    Седнев. Разлив

    90х100 см. Х. м. 1975

    Частное собрание

  • В.Токарев.Розы

    Розы

    79х72 см. Х. м. 1985

    Одесский художественный музей

  • В.Токарев.Ущелье. Армения

    Ущелье. Армения

    120х100 см. Х. м. 1976

    Одесский художественный музей

  • В.Токарев.Подсолнухи

    Подсолнухи

    85х70 см. Х. м. 1974

    Одесский художественный музей

Вячеслав Токарев о работе над циклом картин: «Художник не должен добиваться выверенного до конца решения замысла в эскизе или на картоне, чтобы не чувствовать себя стеснённым, чтобы фантазия оставалась свободной».

Интересное

Вы находитесь здесь: живопись/ 1970-1980